Воспитание и обучение детей ведется на русском языке

Структура МАДОУ ЦРР ДС № 473

В детском саду работают группы:

I младшая                  (с 2 до 3 лет)

II младшая                 (с 3 до 4 лет)

средняя                      (с 4 до 5 лет)

старшая                       (с 5 до 6 лет)

подготовительная      (с 6 до 7 лет)

компенсирующей направленности

для детей с ОВЗ          (с 3 до 7 лет)

Имеются физкультурный, музыкальный залы, ИЗО студия, кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, кабинет ЛЕКОТЕКИ.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основными целями воспитания и обучения детей в детском саду являются :

- Содействие становлению ребенка, как личности, воспитание эмоционально-благополучного, разностороннего счастливого ребёнка;

- Выявление и развитие способностей каждого, формирование готовности к обучению в школе.

Единство образовательного пространства в ДОУ обеспечивается реализацией во всех группах «Программы» «Детство» (под редакцией В.И. Логиновой), обеспечивающей обогащенное развитие детей дошкольного возраста. Девиз программы: «Чувствовать - Познавать - Творить!»

Линия «Чувств» определяет задачу развития эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, проявлению гуманного отношения в деятельности, поведении, поступках.

Линия «Познания» основывается на чувстве удивления и восхищения. Ее задача способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Линия «Творчества» решает задачу пробуждения творческой активности детей, стимулирования воображения, фантазии.

В группах для детей с ОВЗ, образовательный процесс строится на основе программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой и Е.А .Стебелевой. Её цель: обеспечить каждому ребенку максимально возможный уровень развития через коррекционную работу с учетом индивидуальных возможностей ребенка и психолого-педагогического и клинического заключения. Дети групп компенсирующей направленности временно и частично интегрируются в общеразвивательные группы.

Кадровый потенциал:

  • Воспитатели;
  • Педагог-психолог;
  • Учитель-логопед;
  • Учитель-дефектолог;
  • Инструктор по физическому воспитанию;
  • Музыкальный руководитель;
  • Инструктор по гигиене;
  • Руководитель ИЗО  студии;

Мы сотрудничаем:

  • Родители;
  • МОУ СОШ № 152, 72;
  • Детская библиотека;
  • ПМПК;
  • ДГП № 3.

Ведется кружковая работа:

  • Лёгкая атлетика;
  • Вокал;
  • Оркестр.

Платные образовательные услуги:

  • Коррекция речи;
  • Студия дизайна «АрТиШоК»;
  • Студия живописи «Цветная каруселька»;
  • ТРИЗ «Размышлялки»;
  • Обучение грамоте «Букварёнок»;
  • Хореография «Башмачок»;
  • Танцевально-игровая гимнастика «Са-Фи-Данс»;
  • Методика М.Монтессори «Развивайка».

Трёхуровневая структура управления ДОУ

1 уровень: Заведующий; Педагогический совет ; Общее собрание; Совет ДОУ

2 уровень: Заместители заведующего; Старший воспитатель; Инструктор по гигиене; Главный бухгалтер

3 уровень: Специалисты; воспитатели; младшие воспитатели; обслуживающий персонал

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.

Формами самоуправления МАДОУ являются:

- Педагогический совет

- Общее собрание трудового коллектива

- Наблюдательный совет МАДОУ

Орган

общественного

управления

Нормативная

база

Область полномочий

органа общественного

управления

Принимаемые органом

общественного управления

решения

Исполнение решений

органа общественного

управления

1

2

3

4

5

Педагогический

совет

Устав ДОУ, Положение о Педагогическом совете, Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»

- Реализация государственной политики по вопросам образования;

- Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса; - Разработка содержания работы по общей методической теме;

- Ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- Решение вопросов об организации образовательного процесса с детьми

- обсуждает учебный план, выбирает формы и методы образовательного процесса, способы их реализации;

- выбирает и утверждает общеобразовательные программы дошкольного образования, имеющие положительное экспертное заключение; - создает временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля;

- принимает решения об изменении общеобразовательных программ дошкольного образования;

- принимает решения о проведении дополнительных образовательных услуг(в т.ч. платных);

-принимает окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

- принимает, утверждает положения (локальные акты)

Решения Совета утверждается приказом руководителя. Является обязательным для исполнения 1 раз в квартал.

Общее собрание

трудового коллектива

Устав ДОУ, Положение об общем собрании трудового коллектива

- Повышение качества работы всех работников ДОУ;

- Ориентация деятельности трудового коллектива на совершенствование образовательной деятельности.

- определение основных направлений совершенствования и развития ДОУ

- решение вопросов об организации оптимальных, эффективных, безопасных условий труда, обеспечение социальных гарантий и льгот;

- обсуждение и утверждение Устава ДОУ, правил внутреннего трудового распорядка, положений и локальных актов ДОУ, внесение изменений в документы.

Выполнение решения Общего собрания трудового коллектива осуществляется руководителем и ответственными лицами 2 раза в год.

Наблюдательный совет ДОУ

Устав ДОУ, Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Положение о Совете ДОУ

- обсуждает перспективный план развития ДОУ;

- председатель Совета представляет интересы ДОУ в государственных, муниципальных общественных, а также наряду с родителями, интересы детей, обеспечивая их социально

-правовую защиту;

- участвует в обсуждении локальных актов;

- заслушивает отчеты руководителя ДОУ о работе, а так же руководителей органов управления ДОУ, о рациональном расходовании бюджетных средств на деятельность ДОУ.

- Совет ДОУ создан с целью осуществления управленческих начал развития инициативы коллектива, расширения коллегиальных, демократических форм управления, а так же реализацию прав автономии ДОУ в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;

- Совет ДОУ работает в тесном контакте с руководством, в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования.

- согласовывает локальные акты ДОУ, кандидатуры на награждение членов коллектива.

Организацию выполнения решений осуществляет руководитель и ответственные лица указанные в решении.