Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование в ДОУ  предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. А потому важно позаботиться, чтобы такое образование стало всюду используемой практикой. Важжно создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.

Количество детей с тем или иным видом инвалидности в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться

Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.

В нашем ДОУ функционируют две группы для детей с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность).

МАДОУ ведет работу в Лекотеке для детей с интеллектуальной недостаточностью, не посещающих ДОУ. Оказывает консультативную помощь семьям.

Основные принципы  работы ДОУ:

  • Обеспечить индивидуальность подхода;
  • Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;
  • Включать в процесс всех участников;
  • Использовать междисциплинарность в образовании;
  • Варьировать методы в ходе обучения и воспитания;
  • Взаимодействовать с семьёй;
  • Развивать образовательную модель детского сада.

Нормативно правовые  документы

  • Федеральный закон "Об образовании в Россйской Федерации
  • ФГОС ДО
  • Федеральный закон №181-ФЗ
  • Приказ министерства труда и социальной защиты
  • Приказ комитета по делам образования г.Челябинска "Об исполнении образовательными организациями мероприятий ИПРА инвалида"